17.08.2011 Арбитражный суд защитил право потребителей жаловаться в форумах на плохое качество продукции и услуг

Как показывает практика, все чаще Интернет-форум становится единственным объективным источником информации, на основе которой можно составить непредвзятое мнение о деятельности той или иной компании, по отзывам других потребителей.

В связи с тем, что поступает большое количество жалоб на качество телефонов Компании «Альт Телеком», в форуме на сайте Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) одним из клиентов Компании «Альт Телеком» была создана тема  обсуждения с названием «Альт Телеком – помойка телефонов».

Вызвавшаяся раздражение Компании «Альт Телеком» тема содержит более 200 жалоб и негативных отзывов о деятельности данной компании. Потребители, в частности, делятся своим печальным опытом приобретения заведомо некачественных телефонов, возмущаются хамским отношением персонала и отвратительным сервисом, а также рассказывают о результатах судебных дел, которые они вынуждены вести в защиту своих прав.

Вместо того чтобы использовать данную информацию для улучшения работы своих подразделений и непосредственного решения спорных вопросов с потребителями, компания «Альт Телеком» решила пополнить свой бюджет за счет правозащитников и заставить их через суд удалять все негативные отзывы на своем форуме. Примечательно, что в поданном исковом заявление юристы компании даже не отрицали, что многочисленные факты нарушения прав потребителей с их стороны имели место, но оспаривали саму возможность кого-либо отзываться о них в негативном смысле. По их мнению, потребители имеют право говорить о них, как о покойниках, либо хорошо, либо ничего.

ОЗПП не могло согласиться с такой позицией компании «Альт Телеком». Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 со ссылкой на статью 10 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и статью 29 Конституции Российской Федерации разъяснено, что в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющее место утверждение о фактах, соответствие действительно которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае никаких приведенных фактов нарушения прав потребителей со стороны компании «Альт Телеком» ее юристы не оспаривали, а даже признавали, что такие инциденты могли иметь место.

Компании «Альт Телеком» не удалось защитить  свою деловую репутацию в Арбитражном суде Москвы.

В результате Арбитражный суд города Москвы разобравшись в деле вынес решении об отказе в удовлетворении иска компании «Альт Телеком», а также постановил взыскать в пользу Общества защиты прав потребителей 15 тысяч рублей расходов на оплату услуг юристов.

ОЗПП намерено и дальше последовательно защищать конституционное право граждан на свободное распространение информации, мнений, оценочных суждений.

Источник: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=117102
 

Защита прав пользователей программного обеспечения: